Появление на свет мини-байков было следствием невероятного успеха гонок на картах и стремления энтузиастов, фонтанирующих идеями, создать что-то новое, но не менее захватывающее, чем картинг.

Что только не придумывали механики в своих гаражах, используя имеющиеся в наличии детали от старой велосипедной и мотоциклетной техники, устанавливая на сконструированный маленький мотоцикл, каждый из которых существовал в единственном экземпляре, двигатель от силовой и бытовой техники. Любители новых острых ощущений рассекали на самодельных мини-байках со скоростью 60 км/ ч, которая казалась запредельной из-за жёсткого шасси и низкой посадки. Можно себе только представить, что мог чувствовать мотоциклист, несущийся на таком минимото по неровной поверхности с отсутствующими амортизаторами. Сейчас трудно назвать не только имя человека, которому первому пришла в голову мысль создать мини-байк, но и страну, которая подарила нам этого изобретателя. Но как это часто бывает, от предприимчивых людей не ускользают новые идеи.

В 60-е годы прошлого века некоторые производители картов наладили выпуск мини-байков, организовав в 1965 году любительские гонки на маленьких мотоциклах, но такой популярности как картинг, гонка на мини-мотоциклах не имела. И, возможно, если бы не японцы, которые просто одержимы спортивными мотоциклами, мини-байки так и ушли бы в небытие. Японцы вдохнули новую жизнь в мини-мотоциклы в середине 70-х, решив, что время маленьких спортивных байков пришло. Уже весной 1975 года японская фирма Fuki Planning наладила массовое производство мини-байков «Bullet». А уже через год недалеко от Токио прошёл первый чемпионат по минимото.

 

Популярность мини-байков очень быстро пересекает границы Японии и уже в середине 80-х годов Мотоциклетная Федерации Италии учреждает кубок по мини-гонкам на японских мотоциклах. Итальянцам конструкция машин не показалась такой уж безупречной, а мощность двигателя их явно не устраивала. Поэтому они создают свой более мощный двигатель, предназначенный исключительно для мини-байков, в отличие от японцев, которые до сих пор используют двигатели для газонокосилок.

 

Примерно в это же время была создана концепция «покет-байков». Здесь надо понимать, что европейцы и американцы называют «мини-байками» компактные, но сравнительно с высокой посадкой мотосредства на маленьких колёсах. Покет-байк – это по сути дела спортивный мотоцикл в миниатюре.