Итак, если Вы читаете данную статью, то, скорее всего это значит, что решили приобрести первое двухколесное транспортное средство и если Вы не очень хорошо в этом разбираетесь – прочитайте несколько советов, так как выбор первого мотоцикла также важен, как и машины.

В первую очередь определитесь для каких целей он нужен. Для города более целесообразен скутер (здесь предусмотрены места для небольшого багажа, что очень удобно и приятно при поездках в магазины, намного более сильная защита от грязи по сравнению с мотоциклами и мопедами, небольшой расход топлива и простота управления, высокая маневренность, легкость и это тоже очень удобно, если нет гаража, но есть большой лифт в доме и место на лестничной площадке). Если же планируете ездить в основном загородом и в основном по плохим дорогам, тогда стоит обратить внимание на мопеды и легкие мотоциклы, размер колес и хода подвесок играют огромную роль в безопасности, управляемости и комфорте. Практически на всех мотоциклах механическая коробка передач и ручное сцепление, что также хорошо – быстрее научитесь хорошо ездить и получите более серьезные навыки управления по сравнению со скутером. После того как определитесь с типом мотосредства необходимо определить какой объем двигателя Вам нужен. Если Вы вообще не умеете ездить, не торопитесь брать более 50см3, этого будет вполне достаточно чтобы нормально передвигаться без риска для себя и окружающих. Примерная общая последовательность смены мотоцикла по объему двигателя следующая – 50 – 125 – 400 – 600 ну и так далее. Конечно все зависит от типа двигателя и класса мотоцикла, но не следует перепрыгивать эти ступени. Определились с типом и объемом двигателя? Теперь самое время задаться одним из самых главных вопросов – какой марки приобрести. Существуют три основных распространенных варианта: 1) Если позволяют средства – приобрести новую японскую или европейскую 2) Если средства ограничены – подержанную японскую технику 3) Также если денег немного – новую китайскую. Мы советовали бы покупать либо новую из первой группы, либо новую китайскую мототехнику, но качество очень сильно зависит от производителя (их огромное количество). Среди Японских производителей, как известно, Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Лично мне больше нравится Honda и Suzuki, первая за ее высокую надежность, а вторая за красоту некоторых моделей. Kawasaki скутеров не выпускает вообще. У Yamaha есть прекрасные бюджетные модели. В классе 125см3 бесспорный лидер Yamaha YBR125.
При выборе подержанной техники будьте вдвойне внимательны. Осмотрите полностью мотоцикл на предмет царапин, потертостей (в первую очередь смотрите подножки, ручки руля, зеркала, поворотники), послушайте двигатель, в его работе не должно быть слышно ярких посторонних звуков (все зависит от типа двигателя с жидкостным охлаждением меньше звуков, с воздушным больше, двухтактные двигатели более шумные по сравнению с четырехтактными, но не должно быть металлических стуков и шумов), если двигатель четырехтактный, он не должен дымить, в идеале масло не должно быть слишком темной и грязной консистенции, проверьте переднюю вилку, для удобства зажмите передний тормоз (при работе передней вилки не должно быть стуков, проверьте состояние подшипников руля – никаких люфтов не должно быть). Смотрите на все болты, не сорваны ли они (это говорит об отношении прежнего владельца к технике и может быть месте обслуживания), поинтересуйтесь какое масло заливалось в двигатель (для топлива – в случае двухтактного двигателя). Посмотрите как работают фары, подсветка приборов, поворотники, сигнал – все это может быть предметом торга. В движении проверьте все ступени коробки передач, ускорьтесь чтобы убедиться что нет провалов в работе двигателя, убедитесь, что мотоцикл не рыскает по дороге и его не ведет в сторону, обращайте внимание на посторонние звуки в общем, осмотрите резину, состояние тормозных дисков и колодок (на тормозных дисках не должно быть глубоких канавок). Проедьте несколько метров прямо, остановитесь не двигая руль и стараясь не наклонять мотоцикл, попросите приятеля издалека проверить в одной ли плоскости находятся колеса (проверьте это несколько раз ). Проверьте документы у владельца и на сам мотоцикл. И еще, отдавайте предпочтение технике без пробега по России.